Общество
09:51 28 сентября 2010
В Курской области изъято из реализации 929 партий некачественных товаров
За 8 месяцев текущего года в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Курской области поступило свыше 100 жалоб на качество товаров. При этом каждая 3-я жалоба касается качества пищевой продукции.
Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, чаще всего нарекания покупателей вызывает качество мясотоваров, молочной продукции, рыботоваров, алкогольной продукции, консервов, фруктов.
В ходе мероприятий по контролю некачественная продукция снималась с продажи в 287 из 350-ти проверенных предприятиях торговли.
Из более 2-х тысяч проверенных партий пищевой продукции предотвращена реализация 929 партий некачественных товаров на сумму более 1 миллион рублей.
Чаще всего нарушения происходят при реализации пищевых продуктов, на которых отсутствует полная информация о товаре и изготовителе или имеется заведомо недостоверная информация о товаре.
Так, имеют место случаи перевешивания товаров, которые упакованы изготовителем с указанием массы нетто, при этом часто этикетка изготовителя заклеивается этикеткой продавца с указанием другой даты упаковывания и веса (как правило, превышающего вес, указанный изготовителем, что является обманом покупателя). А на товарах, расфасованых и упакованых в магазине, как правило, не указывается срок годности, фамилия или номер весовщика.
За нарушение законодательства в сфере реализации пищевой продукции за 8 месяцев нынешнего года 270 правонарушителей оштрафованы на общую сумму более 600 тысяч рублей.
По каждому факту поставки на потребительский рынок нашей области некачественной продукции ставится в известность изготовитель, в каком бы регионе он не находился. В этом году направлено 52 рекламации в адрес предприятий-изготовителей Курской области и 29-ти регионов России.
Всё большее число курян используют свое законное право, гарантированное федеральным законодательством на приобретение качественного товара и оказание качественных услуг. По Закону потребитель имеет право на возврат товара с недостатками, а продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. В случае несогласия с её результатами, потребитель может оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Источник: Курсквеб.Ру
Прочтений: 3038
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)
Ссылки по теме:
- В Курской области обсудили программу антикризисных взаимоотношений на потребительском рынке
- В Курске каждый третий ценник в магазинах оформлен с нарушением
- Курский отдел защиты прав потребителей помогает вернуть деньги за некачественный товар или услугу
- Куда обращаться курянам, чтобы защитить потребительские права
- В Курске подвели итоги контроля за соблюдением прав потребителей в 2010 году
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку
Трансляция новостей на Вашем компьютере установить