Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Политика

В Курске обсудили бюджет на 2011 год

14:44 03 ноября 2010

В Курске обсудили бюджет на 2011 год

3 ноября в администрации Курска прошли публичные слушания по проекту бюджета города на 2011 год.

С докладом об основных параметрах бюджета (в пределах прогнозных данных по собственным доходным источникам без учета параметров финансовой помощи областного бюджета) выступили председатель комитета финансов Курска Л. В Боева, руководители отраслевых подразделений горадминистрации.

Доходы  бюджета города Курска на 2011 год прогнозируются в объеме почти 3 млрд. 636 млн. рублей (в 2010 году – 3 млрд. 601 млн. руб.).     
Основными источниками, формирующими доходную базу бюджета города Курска, являются налоговые  и неналоговые доходы. 
В структуре налоговых доходов основными являются: налог на доходы физических лиц - удельный вес в налоговых доходах составляет - 52,8%; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 12,5%; земельный налог – 29,6%; государственная пошлина  - 5,1%.
Налоговые доходы на 2011 год спрогнозированы  в объеме около 2 млрд. 350 млн. руб.  (увеличены в сравнении с утвержденными параметрами бюджета 2010 года на 3,9%).
Налог на доходы физических лиц планируется в объеме 1 млрд. 240 млн. рублей (с превышением утвержденных показателей бюджета 2010 года на 121 млн. 074 тыс. руб.).
Поступления земельного налога прогнозируются в сумме 695 млн. 683 тыс. руб. или на 4 млн. 357 тыс. руб. меньше планируемого уровня 2010 года. Это уменьшение налога связано с изменениями, внесенными в  налоговое законодательство в части изменения порядка и сроков уплаты земельного налога физическими лицами. С 2011 года для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, отменены авансовые платежи, и налог будет уплачиваться по истечении налогового периода, т.е. в 2011 году от физических лиц в бюджет города Курска поступят платежи по третьему сроку уплаты за 2010 год. За налоговый период 2011 года платежи будут поступать в 2012 году. 
Аналогичная ситуация складывается и с поступлением налога на имущество физических лиц в 2011 году. Согласно изменениям в налоговом законодательстве налог за 2011 год физические лица  будут платить в 2012 году, поэтому на 2011 год поступление текущих платежей на данном этапе не прогнозируется.
Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме почти 293 млн. рублей или на 5 млн. 289 тыс. руб. больше плановых назначений 2010 года. Согласно изменениям Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2011 года в бюджеты городских округов единый налог на вмененный доход будет поступать по нормативу 100% (в 2010 году – 90%).
Неналоговые доходы планируются в объеме  1 млрд. 213 млн. рублей.
Общий объем  расходов бюджета города на очередной год прогнозируется в размере почти 3 млрд. 636 млн. рублей.   
Бюджет города 2011 года, как и в предыдущие годы, имеет социальную направленность.
Так, расходы на содержание социальной сферы на 2011 год планируются в объеме 2 млрд. 222 млн. 386 тыс. рублей, или 61,1 % от общего объема расходов бюджета (для сравнения, в текущем 2010 году этот показатель составляет 59,6% без учета средств финансовой помощи).
Если рассматривать структуру статьей расходов бюджета, то значительный удельный вес в бюджете города занимают расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.
Всего на эти цели предусмотрено в проекте бюджета города на 2011 год – 1 млрд.185,5 млн. рублей (это составляет 32,6% от общего объема расходов).
Кроме того, на 2011 год зарезервированы средства на увеличение фондов оплаты труда работникам бюджетной сферы (за исключением органов управления): с 1 января 2011 года на 10% и с 1 июня 2011 года на 6,5%, а также на увеличение начислений на фонд оплаты труда во внебюджетные фонды. Общий объем зарезервированных средств составляет 130,1 млн. рублей.
Всего на оплату труда на 2011 год запланировано 1 млрд. 315,6 млн. рублей.
Также значительный удельный вес в структуре статей расходов занимают расходы на  оплату коммунальных услуг за учреждения бюджетной сферы города. Всего на оплату коммунальных услуг в проекте бюджета города предусмотрено 429,4 млн. рублей, что  составляет 11,8% от общего объема расходов бюджета города (в 2010- 348,6 млн. рублей - 9,7%).
В целях реализации возложенных полномочий на органы местного самоуправления по организации уличного освещения, в проекте бюджета города ежегодно планируются средства за наружное освещение города, на 2011 год на данную статью расходов предусмотрено 90 млн. рублей.        На выплату мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы города (в виде материальной помощи и других социальных выплат) планируется направить 106,6 млн. рублей, что на 12,8 млн. рублей больше уровня текущего года. Рост расходов связан с увеличением  получателей выплат, в том числе в отрасли «Образование», «Здравоохранение», «Культура».
По уровню текущего года планируются расходы на выплату стипендий - 0,4 млн. рублей, благоустройство города – 218 млн. рублей, капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства – 7,6 млн. рублей, капитальный ремонт общежитий- 32 млн. рублей.
На проведение ремонтов жилья участников Великой Отечественной войны на 2011 года планируется направить 5 млн. рублей.
По уровню текущего года запланированы расходы на питание  детей в детских дошкольных учреждениях, детей из малообеспеченных семей в образовательных учреждениях, на оплату медикаментов, горюче-смазочных материалов для учреждений бюджетной сферы города, в том числе скорой помощи. Всего на эти цели в бюджете города предусмотрено 78,8 млн. рублей.
В размере 3,2 млн. рублей  запланированы средства на оказание адресной социальной помощи гражданам.
Со значительным ростом запланированы на 2011 год средства на возмещение разницы в тарифах на проезд в городском общественном транспорте: в текущем году – 39 млн. рублей, в проекте бюджета города на 2011 год – 80,2 млн. рублей.
Рост данной статьи расходов бюджета связан с ростом экономически обоснованного  тарифа  на проезд в городском пассажирском транспорте для предприятий города, который будет оплачиваться из бюджета города для того, чтобы стоимость проезда горожан сохранить на прежнем уровне.
В 2011 году в рамках целевых программ планируется направлять средства:
- на строительство детских площадок – 8 млн. рублей;
на реализацию вновь принятой целевой программы  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Курск» - 53,8 млн. рублей. В рамках данной программы планируется проведение мероприятий, направленных на энергосбережение  в учреждениях бюджетной сферы города, а также на проведение восстановительного ремонта  с модернизацией подвижного состава (трамваев, троллейбусов);
- организацию отдыха, оздоровления и занятости детей – 18 млн. руб.,                   
- развитие здравоохранения – 132,5 млн. руб.,    
- безопасность учреждений образования - 36,6 млн. руб.,
- формирование здорового образа жизни – 38,2 млн. руб.;
- экологическая безопасность – 68,7 млн. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по отраслям бюджетной сферы  города выглядит следующим образом:
Наибольший удельный вес в структуре расходов проекта бюджета занимают расходы на содержание отрасли «Образование» - 1 млрд. 497,6 млн. рублей или 41,2%  от общего объема расходов бюджета. В текущем году данный показатель соответствует 38,5%.
Второе место в общем объеме расходов бюджета занимают расходы отрасли «Здравоохранение» - 549,2 млн. рублей или 15,1%.
На содержание отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы в проекте бюджета занимают 11,8% или 428,9 млн. рублей.
По отрасли «Образование» (на содержание детских дошкольных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования, включая расходы на проведение капитального ремонта и строительства) средства на 2011 год  планируются с ростом на 109,6 млн. рублей по отношению к показателям уточненного бюджета текущего года и составят 1млрд. 280,5 млн. рублей. Рост расходов обусловлен открытием дополнительных детских дошкольных учреждений.                Рост расходов по содержанию детских спортивных школ к уровню текущего года составит 11,5 млн. рублей (в текущем году предусмотрено 68,5 млн. рублей, в 2011 году 80,0 млн. рублей). Это связано с увеличением расходов на проведение ремонтов данных учреждений, в том числе ремонт бассейна ДЮСШ № 6.
На содержание отрасли «Культура» на 2011 год также планируется рост расходов, за счет  увеличения объема ассигнований на проведение капитального ремонта учреждений.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 5623


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить