Новости страны
10:01 03 февраля 2012
Родственники пилотов разбившегося Як-42 в суде оспорили выводы МАК
Родственники экипажа самолета Як-42, разбившегося 7 сентября 2011 года под Ярославлем вместе с хоккеистами «Локомотива», в четверг подали в Замоскворецкий суд Москвы заявление об оспаривании выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы.
В заявлении, в частности, утверждается, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы. «Заключение о том, что вывод комиссии о «неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете» сам по себе является неправильным, так как не основан на каких-либо нормативных документах», - заявил РАПСИ адвокат Игорь Трунов, защищающий интересы заявителей.
Кроме того, по его словам, не соответствует техническим данным утверждение «из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания». «Не было ни критического, ни, тем более, закритического угла атаки, «черный ящик» не зафиксировал ни того, ни другого», - отметил адвокат.
Также представитель погибших членов экипажа Як-42 подчеркнул, что в заключении МАК не исследована причина поперечной неуправляемости самолета, причина его кренения. Комиссия МАК не оценила должным образом особенности самолета, сказал адвокат.
Напомним, самолет Як-42, на котором хоккеисты ярославского ХК «Локомотив» летели на матч первого тура чемпионата КХЛ с минским «Динамо», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентября, спустя несколько минут после взлета. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.
2 ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал официальные итоги расследования авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, в результате которой погибли 44 из 45 человек, находившихся на борту. Эксперты пришли к выводу, что машину погубили несогласованные действия экипажа – командира Андрея Соломенцева и второго пилота Игоря Жевелова, которые во время разгона перед взлетом по ошибке нажали на тормозные педали. Эксперты отмечали, что это могло быть вызвано неправильной постановкой ног летчиков на педалях. МАК также заявил, что организационная структура авиакомпании «Як-сервис», которой принадлежал разбившийся самолет, схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.
Источник: Курсквеб.Ру
Прочтений: 2177
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)
Ссылки по теме:
- Делу о крушении под Ярославлем Як-42 будет дан новый ход
- Семьям погибших в крушении Як-42 москвичей выделено еще 3 миллиона рублей
- Установлена окончательная причина крушения Як-42 под Ярославлем
- МАК сымитировал взлет разбившегося под Ярославлем Як-42
- МАК смоделирует крушение ЯК-42 под Ярославлем
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку
Трансляция новостей на Вашем компьютере установить