Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Новости страны

МАК смоделирует крушение ЯК-42 под Ярославлем

09:00 08 октября 2011

МАК смоделирует крушение ЯК-42 под Ярославлем

Для того чтобы выяснить причины крушения самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которого погибла основная команда хоккейного клуба «Локомотив», Межгосударственный авиационный комитет (МАК) планирует начать 10 октября эксперимент по моделированию внештатной ситуации, приведшей к трагедии.

Как сообщается на сайте МАК, «в ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы».
По ходу эксперимента также будет выполнен ряд прерванных взлетов «для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновения дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна».
Самолет Як-42, на котором хоккеисты ярославского ХК «Локомотив» летели на матч первого тура чемпионата КХЛ с минским «Динамо», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября в 16:05 по московскому времени, спустя несколько минут после взлета. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа.
Двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов – выжили. Однако 12 сентября стало известно, что в московском НИИ имени Вишневского хоккеист «Локомотива» скончался. Таким образом, в результате катастрофы погибла вся основная команда ярославского клуба.
Пресса озвучивала несколько версий трагедии. По одной из них, в кабине была отключена громкая связь во время взлета. По этой причине нельзя узнать, о чем говорили летчики перед падением самолета. Возможно, именно из-за того, что командир и пилот плохо слышали друг друга, произошла катастрофа. «Когда один, проехав больше положенного по взлетной полосе, вопреки здравому смыслу поставил форсажный режим взлета, в этот же момент командир экипажа, увидев, что самолет не взлетает, нажал на тормоз. Видимо, командир решил, что при таком неудачном затяжном взлете лучше затормозить. А в итоге получилось, что командир и пилот дали самолету две взаимоисключающие команды - поставили в режим взлета, одновременно начав торможение», - рассказал источник газете «Комсомольская правда».

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 2685


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить