Новости страны
11:00 19 октября 2011
Установлена окончательная причина крушения Як-42 под Ярославлем
Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, завершившие накануне летные эксперименты, подтвердили версию, что причиной крушения Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту стала несогласованность в действиях экипажа самолета, пишет в среду «Коммерсант».
Во время летного эксперимента, прошедшего 18 октября в подмосковном Жуковском, летчик-испытатель пытался воспроизвести условия взлета разбившегося самолета. Повторяя действия одного из пилотов Як-42, испытатель тормозил во время разгона.
В отличие от предыдущих испытательных полетов, на этот раз специалисты присоединили к штурвальной колонке самолета динамометр, чтобы измерить усилия рук пилота. Согласно показаниям прибора, до тех пор, пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении 5 – 6 градусов, от пилота не требовалось значительных усилий. Однако из данных бортового самописца разбившегося самолета следует, что еще во время разгона руль высоты машины был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед самым отрывом от земли, эта величина достигла 13 градусов. Как показал динамометр, пытаясь воспроизвести это отклонение, испытателям пришлось применить огромные усилия.
Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
В ходе последнего экспериментального взлета, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели устранились от пилотирования, убрав руки и ноги с рычагов и педалей управления. В этих условиях Як-42 уверенно поднялся в воздух.
«Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах», - резюмирует итоги экспериментов издание.
Напомним, самолет Як-42, на котором хоккеисты ярославского ХК «Локомотив» летели на матч первого тура чемпионата КХЛ с минским «Динамо», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября в 16:05 по московскому времени, спустя несколько минут после взлета. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа.
Двое - хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов – выжили. Однако 12 сентября стало известно, что в московском НИИ имени Вишневского хоккеист «Локомотива» скончался. Таким образом, в результате катастрофы погибла вся основная команда ярославского клуба.
Источник: Курсквеб.Ру
Прочтений: 3016
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)
Ссылки по теме:
- Семьям погибших в крушении Як-42 москвичей выделено еще 3 миллиона рублей
- МАК сымитировал взлет разбившегося под Ярославлем Як-42
- МАК смоделирует крушение ЯК-42 под Ярославлем
- Хоккеист «Локомотива» Александр Галимов скончался в больнице
- Куряне почтут память погибших спортсменов ХК «Локомотив» Ярославль
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку
Трансляция новостей на Вашем компьютере установить