Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Авто новости

«Темная» для водителей: новый «Технический регламент» в разы увеличит проблемы для автолюбителей

09:47 23 сентября 2010

«Темная» для водителей: новый «Технический регламент» в разы увеличит проблемы для автолюбителей

Сегодня, 23 сентября, в силу вступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Новый документ призван наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России, но на деле это далеко не так.

Государство впервые за долгие годы решило всерьез взяться за автолюбителей и навести порядок, как в цехах по производству авто, так и в обыденной каждодневной эксплуатации транспортных средств повышенной опасности. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.
Так называемый «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» был принят еще 10 сентября 2009 года, но документ получился настолько громоздким и спорным, что законотворцам пришлось дополнять его поправками. В идеале, те самые поправки должны были смягчить неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Но на деле все оказалось далеко не так. «Хотелось как лучше, а получилось как всегда», - громогласно звучит со всех сторон. Причем недоумевают не только владельцы навороченных иномарок. Государство умудрилось «порадовать» даже инвалидов.

Тачки не для прокачки

Как уже было выше замечено, «Технический регламент» значительно осложнит жизнь владельцам джипов и других авто с «характером». Отныне владельцам подобных автомобилей придется забыть про кенгурины – устройства, устанавливающиеся на передней части автомобиля для защиты внедорожников и придания им более «весомого» вида. По мнению государственных специалистов, подобные устройства при «встрече» с человеком способны нанести ему тяжелые увечья и привести к летальному исходу. Так что, для прохождения техосмотра отныне необходимо будет расстаться с кенгурятником.
Но для некоторых водителей все же сделали исключение. Те, у кого на автомобиле установлен заводской сертифицированный кенгурятник из пластмассы, могут спать спокойно. Впрочем, как показывает практика, в большинстве случаев габаритные авто снабжены увесистыми кенгурятниками из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся тонировки стекол. Теперь такая красота обойдется автолюбителям в 5 раз дороже, то есть в 500 рублей. Кроме того, пункт 3.5.2 в приложении № 5 к «Техническому регламенту» гласит: «Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) – не менее 70 процентов». Полоса не более 14 сантиметров в верхней части лобового стекла может быть, но требования по светопропускной способности к ней те же.
На светопропускание стёкла проверяют тауметрами. Вопреки распространенному мнению, что если автомобиль прошел технический осмотр, то государственный автомобильный инспектор (заметьте, именно госинспектор по техосмотру) не должен штрафовать за тонировку, при наличии тауметра он имеет право «просветить» стекла и выписать штраф.
Немного о приборе с диковинным названием. Тауметр - небольшое устройство для проверки светопропускной способности стёкол автомобиля. Следует четко усвоить: прибор отображает на дисплее отнюдь не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока, то есть ту самую светопропускную способность. Самый массовый из тауметров – прибор под названием «Блик». Аппарат рассчитан на напряжение 12 + 0,6 В, и если у вас не в порядке аккумулятор, то его показания будут не верны. «Блик» не применяется при температуре воздуха менее -10 C, при влажности воздуха более 80%, а также в дождь. Тауметр должен проходить метрологическую проверку не реже одного раза в год в местном органе сертификации и иметь заверенную неповрежденную пломбу и свидетельство с отметкой метролога о проверке. В противном случае водитель рискует быть обманутым.

Праворульная «сага»

Перепало от нового документа и праворульным японским автомобилям. С первого взгляда в этом пункте правил все выглядело по-старому, успокаивающе. Поправки разрешают ввозить в страну «инакомыслящие» авто, у которых и руль не там, да и фары светят не туда, куда надо. Но все-таки нашлось местечко для пресловутой зарытой «собаки».
В первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. Только вот незадача - в Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость для «единичных» авто.
Камень же преткновения, как оказалось, в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.
К слову о фарах. Обладатели ксеноновых фар могут возрадоваться – государство немного смягчило правила. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.
Но и это цветочки по сравнению с пунктом правил, касающимся шин автомобилей. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров при том, что именно глядя на этот уровень, водитель получает сигнал, что в пору сменить резину. В этом случае водителям, использующим на своих «конях» всесезонную резину, придется и вовсе ее выкидывать. Иначе во время прохождения техосмотра по части 1 статьи 12.5 КоАП можно схлопотать штраф в размере 100 рублей.

К высоким технологиям, забыв про инвалидов

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов. Некоторые аналитики из мира авто иронично заметили, что смутно себе представляют микроавтобус «Газель» а-ля «маршрутка» с подобной встроенной начинкой.
Высокотехнологичные нововведения, бесспорно, позитивное начинание. Но при всем при этом государство в очередной раз обошло стороной инвалидов. Недочет обнаружили эксперты «Российской газеты». Раньше в регламенте было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). Только что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Инвалидам с ДЦП такая проблема не по плечу. По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

Обжалованию не подлежит

В завершении в очередной раз обратимся к штрафным санкциям. Так, отныне штраф за управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками увеличен со 100 до 500 рублей.
Ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением объезда препятствия), в случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме фото-, видеокамерами, установлена в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время - 100 рублей). Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, повлечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей, а движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, - штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
Отметим, что нормы об ответственности за выезд на полосу встречного движения и о несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, вступят в силу через два месяца - 21 ноября 2010 года.

Автор: Роман ДАКАЛИН

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 6116


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить