Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Общество

Курские сотрудники МЧС поделились опытом с коллегами со всей страны

18:22 14 ноября 2012

Курские сотрудники МЧС поделились опытом с коллегами со всей страны

В областном центре проходит третья Всероссийская конференция на тему «Служба-112» в России. Проблемы внедрения и перспективы развития». Если в первый день работы её участники в ходе пленарного заседания обсудили вопросы теоретические, то во второй день иногородние гости смогли ознакомиться с функционированием системы на практике.

От возникновения чрезвычайной ситуации не застрахован никто из нас, не все обладают навыками оказания первой медицинской помощи и не каждый готов войти в горящую избу. Этим занимаются профессионалы своего дела, и зачастую от скорости их реагирования зависят человеческие жизни. С внедрением «Службы-112» ситуация в Курской области значительно улучшилась, поэтому наш регион стал центром проведения Всероссийской конференции.

 
Для обмена опытом в соловьиный край приехали представители органов государственной и исполнительной власти, силовых структур, операторов связи, производителей оборудования и научных организаций из различных регионов России, а также представители территорий, где уже идёт процесс создания и развития системы «112». Курянам скрывать нечего, поэтому участники мероприятия посетили все организации, участвующие в процессе оказания помощи гражданам.


Напомним, что «112» - это номер вызова всех экстренных служб. Статистика гласит, что в 2008 году, когда система только начинала развиваться в Курской области, диспетчеры принимали чуть более сотни звонков в день. Спустя 5 лет спасателям по этому телефону звонят более 3 тысяч раз в сутки. В центре обработки вызовов Курска трудятся 10 операторов, 28 человек работают в районах и ещё 10 — в городах нашего региона. Выгодным отличием от традиционных «01», «02» и «03» является возможность по единому номеру сообщить о происшествии во все службы реагирования. Так, приняв сигнал и заполнив специальную карточку, диспетчер передаёт информацию в ГИБДД, Центр медицины катастроф или же в Центр управления силами Государственной противопожарной службы. Те, в свою очередь, переадресовывают обращение в ближайшее к месту возникновения чрезвычайной ситуации подразделение.


Иногородние коллеги, желающие перенять столь эффективный опыт, расспрашивали курян о тонкостях всего процесса. Например, заинтересовало участников конференции, что же случится, если оператор будет занят или отойдёт и человек не сможет до него дозвониться? В этом случае, ответили сотрудники курского МЧС, происходит дублирование: после 3-го звонка автоматика переключит абонента на центр обработки вызовов города Курска, откуда его сигнал перенаправят в нужную службу. Кстати, чтобы повысить качество работы диспетчеров, в нашем регионе функционирует учебно-методический центр для их подготовки.

 
Кроме того, в областном центре на улице Радищева имеется резервный центр обработки вызовов с полным комплектом оборудования для связи, в котором появились некоторые новшества. Так, если линия занята, то включается автоответчик, распознающий определённые слова (например, «пожар») или цифры («ноль-два») и напрямую соединяющий человека с соответствующей службой реагирования. Ещё одна удобная функция — определение адреса звонящего, если обращение поступает со стационарного телефона. Всё это заметно сокращает временные затраты и даёт дополнительные шансы на спасение.

 
Представители российских регионов и здесь смоделировали необычную ситуацию, предположив, что действие происходит в военное время, всё оборудование уничтожено, а персонал, находившийся в здании Центра управления кризисными ситуациями, погиб. Курские спасатели заверили: персонал трудится в несколько смен, поэтому продолжать деятельность будет кому, причём в таких условиях в дело вступит тот самый резервный центр.

 
Сегодня в «Службу-112» поступает множество сообщений о ДТП. По словам спасателей, наладить взаимодействие с ГИБДД им было сложнее всего — у ведомства свои нормативные документы и правила. Однако теперь схема отработана. Как только диспетчер получает информацию о дорожном происшествии без жертв, он направляет карточку с данными прямо в ГИБДД. Если же в результате аварии погибли люди, то карточка пересылается и инспекторам, и полицейским.

 
С такой системой ни одна просьба о помощи не останется без внимания. При этом звонки не снимаются с контроля до исполнения вызова, а каждый вечер все службы отчитываются о проделанной работе на селекторном совещании. Записи разговоров операторов и абонентов несколько месяцев хранятся в базе данных, что может помочь гражданину, если он так и не дождался помощи и обратился за разбирательством.


Наверняка представители различных регионов России, в которых планируется создать подобную систему, почерпнули из визита в Курск немало полезной информации. Несмотря на то, что наш регион является первой официальной пилотной зоной по созданию «Службы-112», ещё есть, к чему стремиться. Так, спасатели хотят обеспечить непрерывное межведомственное взаимодействие на всех уровнях - работа в этом направлении идёт. Курянам же напоминаем, что номер «112» действует круглосуточно и, что немаловажно, является абсолютно бесплатным.

Автор: Елена АННЕНКОВА

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 4154


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить