Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Новости страны

За студентов возьмется бизнес

16:59 03 декабря 2010

За студентов возьмется бизнес

Спад рождаемости, пришедшийся на конец 90-х, может обернуться серьезными проблемами для российских вузов, которые уже через два года лишатся сразу половины абитуриентов. Вопросу, как преодолеть последствия «демографической ямы» и реформировать в сложившейся ситуации высшее образование, будет посвящен круглый стол Общественной палаты РФ «Как изменится российская система образования в контексте “демографической ямы”?», намеченный на 6 декабря. Накануне рекрутинговая компания HeadHunter провела опрос среди работодателей, который показал, что сами компании готовы менять ситуацию и помогать студентам найти свою профессиональную нишу.


Круглый стол «Как изменится российская система образования в контексте “демографической ямы”?» инициирован членом комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Тиной Канделаки. На заседание будут приглашены чиновники Министерства образования самого высокого ранга, а также ректоры ключевых российских вузов, эксперты в области образования, блоггеры, журналисты и видные общественные деятели.
Накануне круглого стола Общественной палаты рекрутинговая компания HeadHunter опросила ключевых работодателей на предмет их заинтересованности в поддержке вузов и спонсировании студентов. По результатам опроса выяснилось, что лишь 12% работодателей выделяют средства на целевые места для обучения студентов, которые после окончания вузов будут работать у них. Спонсировать студентов в будущем готовы только 10% работодателей, а еще чуть менее 30% хотят, но пока не имеют такой возможности. Вместе с тем большинство представителей бизнеса (56% опрошенных) отметили, что потребности рынка труда идут вразрез с современным образованием, а 40% признали, что современное профессиональное образование удовлетворяет потребности рынка, однако не всегда способно гибко реагировать на изменяющиеся запросы работодателей.
Между тем, представители бизнеса осознают необходимость перемен. Так, 70% опрошенных глав кампаний и руководителей HR-отделов считают необходимым укреплять в России практику выделения целевых мест компаниями-работодателями. В качестве мотивационных составляющих такой программы они назвали снижение налоговой нагрузки для организаций-участников программы, а также защиту прав работодателя на возврат или компенсацию средств, вложенных в обучение студента, если тот не оправдает ожиданий.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 2838


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить