Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Авто новости

Стоимость бензина ежегодно будет расти в среднем на рубль

08:58 24 сентября 2010

Стоимость бензина ежегодно будет расти в среднем на рубль

Министерство финансов РФ предлагает повысить стоимость топлива, включив в него акциз. Причем акциз предлагается вводить постепенно.

В следующем году планируется увеличить стоимость топлива на 1 рубль, в 2012-м – еще на рубль, и в 2013-м прийти, наконец, к желаемому результату – 3 рубля в бюджет за литр бензина или солярки. Эти деньги пойдут в местные бюджеты. Тратить их будут только на строительство или содержание дорог.
Однако Минфин посчитал, что средств одного акциза на столь серьезную задачу не хватит. Поэтому министерство предлагает сохранить транспортный налог, сократив его вдвое.
Эта инициатива вызывает очень много вопросов. Уже достаточно давно из нашего законодательства предлагается убрать транспортный налог. А чтобы компенсировать бюджетные поступления, предлагается ввести акциз на бензин.
Таким образом разрешится одна из вопиющих несправедливостей: платить будет тот, кто ездит, а не тот, кто имеет автомобиль, пишет Российская газета.
Непонятность и даже абсурдность ныне существующего транспортного налога признают и законодатели, и исполнительная власть. Налог исчисляется исходя из количества лошадиных сил двигателя. Но кто и где сказал, что мощный легковой автомобиль гораздо больше изнашивает дороги и портит атмосферу? Разве владелец "Субару Импреза" с мощностью 250 лошадиных сил опаснее для асфальта, чем "КамАЗ" с мощностью 210 сил?
Другой недостаток транспортного налога - это путаница в документах налоговых инспекций, которые требуют уплаты налога за давно проданный автомобиль. Выстраиваются очереди в налоговой из людей, которые требуют перерасчета неправильно выписанного налога. Велики расходы на работу огромного штата налоговиков, которые пытаются разобраться со всеми этими проблемами, на услуги почты, которая отправляет  миллионам автовладельцев "письма счастья".
В общем, новая инициатива Минфина вызвала серьезную обеспокоенность автомобилистов. Если вводят акциз, почему не убираю налог? Как минимум это обман. Ведь изначально планировалось, что акциз полностью заменит налог. Теперь получается, что платить придется минимум дважды. А если учесть, что у нас еще в планах строительство платных дорог... Не дорого ли обойдется автолюбителю приведение в порядок автодорожного хозяйства? Так, по подсчетам представителя профсоюза профессиональных автовладельцев, среднему хозяину фуры придется за год израсходовать только на налоги и акцизы более 120 тысяч рублей.
В свою очередь, Минфин уверяет, что транспортный налог - это временная мера. На переходный период. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Стоит добавить, что у сборов за бензин есть несколько существенных недостатков. В России есть довольно большая категория людей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. При включении в цену бензина этого акциза их льгота попросту пропадет. Второй нюанс, никто не учитывает, что по дорогам страны ездят довольно много автомобилей на газе. В большинстве случаев это автобусы и грузовики. В стоимость газа пока никто не собирается включать акциз. Так что, если хотите сэкономить, обзаводитесь газовым оборудованием.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 2842


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить