Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Новости

10:57 30 апреля 2010

Денис Гершун: «Не представляю свою жизнь без футбола»

Денис Гершун – один из «золотых» мальчиков курского «Авангарда» постперестроечного периода. Многочисленные травмы не дали форварду в полной мере раскрыть свой природный талант. В конце сезона 2009 года лучший бомбардир «Авангарда» российского периода принял решение о завершении карьеры. О своем футбольном прошлом, настоящем и немного о будущем Денис Гершун поведал в интервью корреспонденту Курсквеб.Ру.

Кажется, это было словно вчера. Судья фиксирует взятие гостевых ворот, диктор стадиона Александр Самойлов объявляет: «Гол забил Денис…», и трибуны зычно и гулко продолжают: «Гершууууууун!» Теперь же в жизни лучшего бомбардира «Авангарда» в истории российских чемпионатов (74 мяча) и автора первого курского хет-трика в первом дивизионе все гораздо прозаичнее. Тяжелая травма ноги не позволяет Денису заниматься делом всей жизни. Битвы на футбольном поле сменились работой в структуре «Трудовых резервов». Но, несмотря на кардинальные перемены в повседневной жизни, голеадор не теряет оптимизма. Улыбчивый, отзывчивый и скромный, Денис Гершун создает вокруг себя атмосферу доброжелательности и спокойствия. В его словах не чувствуется фальши или какой-то огромной обиды. Все свои неудачи он проецирует, исключительно, на себя, а успехи связывает с доверием партнеров и тренеров. Даже говоря о таком, казалось бы, тяжелом моменте, как завершение активной спортивной карьеры и прощание с болельщиками, Денис говорит спокойно и рассудительно.

- Честно сказать, у нас в Курске много было заслуженных футболистов, никому проводов не устраивали. Тому же Жене Борзыкину, тем же Подолякам и Олегу Рафаилову. В Курске такое не принято. Вот мне диплом дали, так что огромное спасибо (улыбается). Единственный из всех, кого наградили.
- Как Вы пришли к решению «завязывать» с профессиональным футболом?
- Решение пришло само собой. Нога никакая, я даже с сыном нормально играть не могу. Нужна операция. Скорее всего, она будет сложная - пластическая хирургия - много денег и неизвестно для чего. Если бы я мог знать, что после нее буду играть в футбол на каком-то уровне, тогда бы и деньги искал. А так - нога выскакивает иногда.
- Поэтому болельщики Вас толком и не видели в прошлом сезоне на поле?
- И в прошлом, и в позапрошлом… Был маленький шанс, но я его во время не использовал, а потом травмы начались. Так и не смог оправдать доверие Вячеславовича (Валерия Вачеславовича Есипова).
- На Дениса Гершуна все-таки рассчитывали?
- Раз контракт подписали, значит, на что-то надеялись, а я так надежд не оправдал. Так, наверное, должно было случиться.
Валерий Вячеславович пришел, и контракт был подписан. После Горлуковича он закончился. Со здоровьем тогда был полный порядок. Да и не думал я в таком возрасте куда-то на сторону уходить. Я родился в Курске, здесь женился, живу и здесь собирался заканчивать карьеру. Хотелось просто закончить по-другому, но, опять-таки, как получилось.
- Как семья восприняла возвращение отца семейства на «гражданку»?
- Жена видела, как я нервничал из-за травмы почти два сезона. Она мне говорила, что лучше в таком случае заканчивать. Решали вместе. Муж и жена – две половинки. Да никуда и не деться было от этого решения.
- А желания бы для продолжения карьеры хватало…
- Мне и здоровья хватало. В чисто функциональном плане отлично себя чувствовал. С молодыми прошел все сборы, нигде не сачковал, ни одной тренировки не пропустил… А сезон начался и все. Ножки подвели.
- Любители футбольной статистики насчитали Вам 97 (по другим подсчетам 98) мячей. Осадок остался оттого, что не достигли заветной «сотни»?
- Есть, но очень небольшой. Я к этому спокойно отношусь. Это же не «сотня» Вячеславовича в премьер-лиге, поэтому сильно себе голову этим не забиваю. Приятно было бы, конечно, забить сто голов, но такой самоцели у меня не было. Мне где-то года два назад сказали, что, мол, Денис, подбираешься, и после этого я, к слову сказать, забил всего один мяч. Лучше бы не говорили (смеется).
- Свой первый профессиональный гол за «Авангард» помните?
- Гол забил в 17 лет, нас первое время только подтягивали к основе. Мы, буквально, съездили два выезда с Мишей Поздняковым, а на следующий год я забил, выйдя на замену. Момент гола помню, только забыл, с кем играли. Это был матч во второй лиге. Был прострел с фланга, мяч отскочил, и я с угла вратарской с полулета забил в ближний угол вратарю.
- А какой самый ценный мяч?
- Все голы обыкновенные, просто делал то, что от меня требовалось, ковылял потихоньку. У нападающего вообще минимум за сезон должно выходить десяток мячей, а у меня по всем прикидкам должно получиться где-то 150. Как видите, не забил. Три года из-за травм выпали, их можно выбросить. Но не будем о болячках.
- Как-то Вы сказали, что с раннего детства знали, что станете футболистом. В семье с таким человеком футбола как Игорь Гершун других вариантов не возникало?
- Другие варианты даже не рассматривались. С детства моей игрушкой был мячик. Это сейчас у детей всего хватает. А у меня мяч был день и ночь одной игрушкой. Только кричали в форточку «Иди кушать» и «Иди спать». А так, мяч, мяч, мяч. Отца действующим футболистом не видел. Наверное, генетика, потому что только футбол.
- Хотели бы, чтобы ваши сыновья пошли по стопам отца и дедушки? Стоит ли ожидать продолжения футбольной династии Гершунов?
- Я бы, конечно, хотел, но понял из своего опыта, что заставить никого не смогу. Он (Игорь, старший сын) ходит на тренировки «Авангарда» с желанием, но во дворе компании его возраста нет, так что гонять мяч не с кем. Если что, настаивать не буду. По-моему, я только могу отбить желание. А так и я смотрю, и тренеры говорят, что хороший, быстренький такой. А там, как Бог даст. Супруга не против. Даже подтрунивает его, чтобы возился с мячом.
- За первые пять лет своей футбольной карьеры вы сумели заслужить имя добротного форварда и привлечь внимание московского «Динамо». Как считаете, опыт с переездом под знамена такого клуба был полезным?
- Брал меня Адамас Голодец, как игрока для главной команды. С основой «Динамо» я прошел все сборы. Голодец заболел и его стал подменять и.о. Новиков. После нескольких хороших двусторонок я подписал с клубом контракт. Кажется, это было в спартаковском манеже. Он тогда мне сказал, что будешь хорошо работать, стараться - будешь играть. Я тебя вижу под нападающими. И тут так вышло, что зимой тренировались, палец прихватил. Тут выздоравливает Голодец, а я тренироваться не могу, даже бутсу тяжело одеть. В общем, пошло все «шиворот на выворот». Мне тогда Адамас Соломонович сказал, что если ты - молодой футболист, то через дубль пройти надо, каким бы при этом талантом не был. Год-два, но надо.
Там такие ребята в дубле были: Виталий Кулев, Ролан Гусев, Андрей Гордеев, Дейвидас Шемберас, с которым одно время вместе жили на базе. Дубль был приличный. К тому же «Динамо» в том году еще «валилось», и Ярцев еще в середине сезона заявил, что ему нужны футболисты, которые будут делать результат. Нам он сказал, что молодым из дубля в любом случае ехать в аренду. Так я оказался в «Тюмени».
- Но шанс все-таки был…
- Я тогда прилично играл. Когда меня приглашали, «Динамо» взяло бронзу чемпионата. За уровень приличного футболиста можно было бы цепляться, но не использовал свой шанс. 20-21 год – время, когда футболист должен раскрываться. А дальше тяжелее, особенно, если здоровья нет. А так получилось, что травмы мучили меня все время.
- По сути, получается, что «Тюмень» поставила Вас в такую колею, с которой уже в вышку было прыгнуть проблематично?
- В какой-то степени да. Потом был Белгород. Удачный сезон. Поиграл даже опорным полузащитником. Правда, при Андрееве начал играть в нападении, стал лучше себя чувствовать на поле.
- Получается, что добрую четверть своей профессиональной карьеры Вы провели в качестве полузащитника, а не привычным для болельщиков форвардом…
- В «Динамо» меня однозначно брали на позицию под нападающими. Я говорил, что форвард, но меня видели на другой позиции. Тогда у них в составе Кобелев играл в роли «свободного художника». Так что получается, что я три сезона провел полузащитником. Правда, для этого нужно было перестроиться. И в «Динамо», и в «Динамо-2» играл опорника. В Белгороде поработал с Валерием Нененко. Так он меня и на край полузащиты ставил, и куда только никуда. 
Вообще у меня тогда в Белгороде удачный сезон получился (2003 год). Я тогда больше всего голов в своей карьере за сезон забил (15 мячей), и сын у меня родился. С тех пор у меня в Белгороде друзей столько же, сколько в Курске, может даже больше.

- А на возвращение в 2004 году в «Авангард» что повлияло?
- Личные причины, не хотелось бы говорить. Они-то меня и заставили переехать. Сергей Андреев был за то, чтобы я остался. Обещали зарплату поднять, квартиру дать, но надо было в Курск возвращаться.
- Карьера заставляла Вас раз за разом возвращаться в Курск…
- Это родина! Я не понимаю, как ее можно не любить. Белгород стал мне очень близким городом, но Курск – это родина, а ее надо любить и ценить. И воздух здесь другой. Приезжаешь из другого города, и сразу понимаешь, что в Курске. Здесь пахнет родиной.
- В своей курской карьере вы поработали с различными тренерами, у каждого из которых был свой подход к видению игры. С кем особенно приятно было работать?
- У каждого тренера учился чему-то новому. И у Евгения Борзыкина, и у Вячеславовича. У каждого свои взгляды на футбол. Я ни на кого не могу сказать, что вот этот был хорошим, а тот плохим. Своими, если хотите, энергетическими ресурсами поразил, конечно, Горлукович. Как он настраивал на игру, так, наверное, мог только Сергей Андреев. Не бежать было нельзя. А вообще, было интересно со всеми наставниками.
- Касаясь тренерской темы. О харизме Сергея Вадимовича Горлуковича в Курске складывали легенды. Причем куряне ждали ни столько игры «Авангарда», сколько послематчевой пресс-конференции тренера…
- Такой человек. У него хватает и своих недостатков, и достоинств. Но то, как он настраивает на игры и руководит тренировочным процессом, доказывает, что Горлукович - квалифицированный специалист. Тут бесспорно. О нем можно книгу написать (смеется).
- Болельщики с нетерпением ждали вступление в должность тренера «Авангарда» Валерия Вячеславовича Есипова. Каким футболистом был Есипов в большей степени известно всем. А каков он на тренерском мостике?
- Вячеславович – эмоциональный тренер. Тоже может завести. В нем, однозначно, есть эта энергетика. Это для тренера самое важное. Единственное что ему может мешать, то обстоятельство, что он недостаточно перестроился на тренерский лад, и в нем продолжает жить футболист. Поэтому его эмоции на определенные игровые моменты понятны. Все-таки человек играл и забивал в турнирах такого уровня, в которых никто из ребят толком не участвовал.
В любом случае, про всех своих тренеров не могу сказать ничего плохого. У меня их было то ли 13, то ли 14. Повидал много кадровых перестановок. Обо всех наставниках могу сказать только самое хорошее.
- Денис, Вы прошли с «Авангардом» не через одно становление команды. Что можете сказать о возможностях нынешнего состава, с доброй половиной из которого вы, по сути, провели два сезона?
- Состав подобрался хороший. Сплав и курских и приезжих ребят. Состав крепкий, единственный неприятный момент – короткая скамейка запасных. Не дай Бог начнутся карточки и травмы, тогда будет очень тяжело. Конечно, не хватает опытных игроков. Но, и нынешней команде вполне по силам держаться в середине таблицы. Конечно, теперь мне уже как болельщику, хотелось бы, чтобы «Авангард» шел на 6-7 месте. Потенциал команды при должном финансировании позволяет решать такие задачи.
Сплав на самом деле «золотой», лишь бы команду с деньгами не дергали. Может быть, в этом году все переломится. Тяжело что-то доносить до игроков Вячеславовичу, также тяжело до этого было Валентинычу (Евгению Валентиновичу Борзыкину). Когда начинаются неплатежи, тренерам тяжело влиять на ситуацию. Дерганье игроков ни к чему хорошему не приведет. Так происходит, не потому что футболисты меркантильные люди. Все ребята пришли в футбол из-за любви к этой игре. Просто по себе знаю, когда дома все спокойно, твою голову занимает только футбол.
- Возвращаясь к футболу. Как Вам нынешнее нападение «Авангарда»?
- Нападение хорошее. Мне сразу же понравился Жора Смуров. Из-за чего он последние игры не играл, не знаю, может травма. Может, травма. А Сереже Коровушкине и говорить не надо. В Курске его знают и любят. Только приезжих ребят не видел. Ванька Подоляк давно уже в команде. Его сейчас рассматривают на позицию плеймейкера. Должен заиграть. Надо только попасть в игровую струю. Тут одни гены не помогут. Наверное, Бог помогает. Неплох Лешка Форопонов. Его сейчас в полузащите наигрывают, но на  многое способен и в атаке. В любом случае, как я уже сказал, нападающему надо попасть в свою колею. Он должен знать, что у него будет три-четыре момента, один из которых он обязательно реализует. Таков должен быть настрой перед игрой.
- Денис, а кто на Ваш взгляд является лучшим форвардом «Авангарда» российского периода?
- (После паузы) Я считаю, что для нападающего главный показатель – голы. В таком случае Сережу  Коровушкина с успехом можно отнести к числу лучших. Он тогда в 2007 без пенальти 11 мячей в первом дивизионе забил. Значит он – лучший нападающий.
- Такой момент. Наверное, тяжело быть болельщиком…
- Здесь даже дело не в этом. Я год нормально играть не могу, в любом случае придется делать операцию. И на области, даже во двор хочется выйти поиграть, но не можется. Если было бы здоровье, вполне мог бы еще поиграть. По крайней мере, из разных разговоров слышал, были люди, заинтересованные в том, чтобы я продолжил играть в футбол.
- Как адаптируетесь к жизни после большого футбола?
- Я больше ничего в жизни, кроме как играть в футбол, не умею, и находится вне игры морально очень тяжело. На стадионе хоть какая-то суета. Я до этого полгода дома просидел. Футбол и жизнь вне его – два разных мира. После него очень сложно перестроиться. Это другой ритм жизни. Простому человеку этого не понять.
- Завершая разговор. Все-таки, что для Вас футбол – любимое дело или работа?
- Любимое дело, однозначно, которое мне приносило какие-то деньги, чтобы содержать семью. Тут без вариантов. Вот сейчас дела любимого нет, и очень сильно «ломает». Не один бы футболист не смог бы нормально играть, если бы он изначально настраивал себя, что футбол – сфера, в которой можно хорошо зарабатывать. Нужно любить это дело, душу ему отдавать. Мне 34 года, и я застал те времена, когда практически играли за «спасибо». Да, мне, как футболисту, помогли получить «мирную» специальность. Но за те годы, что ты играешь в футбол, нужно обеспечить для семьи какой-то задел. Футболист – не врач, чтобы работать до 60 лет.  
- Видите ли себя в будущем тренером?
- Не знаю, я - человек очень нервный (улыбается). Пока, однозначно, в душе футболист. Есть такой закон: пока не задушишь в себе футболиста, тренером не станешь. Хотелось бы, конечно, подольше оставаться в футболе, это моя жизнь. А там будет видно. 

Автор: Роман ДАКАЛИН

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 6293


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить