Новости страны
09:00 31 октября 2011
Комиссия завершила расследование причин крушения Як-42 под Ярославлем
До конца текущей недели могут быть представлены результаты завершившегося расследования по установлению причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем, в котором погибли хоккеисты команды КХЛ «Локомотив».
Как пишет в понедельник газета «Коммерсант», причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. По данным издания, расследование показало, что на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы.
Издание отмечает, что торможение на взлете не такое уж редкое явление среди пилотов экипажей Як-42. Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок.
Отправившись в разбег, один из пилотов чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Это обстоятельство не было критичным: отклоненный на пикирование руль высоты и притормаживание пилоты легко компенсировали бы традиционным способом - тягой двигателей и более энергичным отрывом передней стойки. Однако прижатые к бетонке за счет дополнительного пикирующего момента передние колеса вдруг начали вибрировать из-за дефектов взлетной полосы.
Тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/час, но колеса, как и должно было быть на деле, от земли не оторвались. Эксперты заметили изданию, что командир экипажа должен был остановить машину, но понимая, что хоккеистам главной команды области надо успеть на игру первого тура чемпионата КХЛ, не стал этого делать. Пытаясь оторвать передние колеса от земли, он энергично взял штурвал на себя, подняв таким образом руль высоты на десять градусов вместо положенных при взлете Як-42Д пяти-шести. При этом на штурвале командира, как установили эксперты, возникло усилие в несколько десятков килограммов. Пилот, удерживая его двумя руками, уже не мог сам переставить рычаги управления двигателями в положение это бортинженера максимальной тяги, поэтому он попросил сделать это бортинженера.
Между тем, с ростом скорости увеличилось давление встречного потока на отклоненный руль высоты, а соответственно, удерживать штурвал командиру стало еще труднее. В итоге, первый пилот оторвал машину от земли, только потянув за штурвал с усилием 64 килограмма и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов в положение кабрирования. Как только пикирующий момент от тормозов пропал, машина с задранным рулем высоты круто подняла нос, потеряла скорость и свалилась на левое крыло.
Напомним, самолет Як-42, на котором хоккеисты ярославского ХК «Локомотив» летели на матч первого тура чемпионата КХЛ с минским «Динамо», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентября, спустя несколько минут после взлета. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.
Источник: Курсквеб.Ру
Прочтений: 2579
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)
Ссылки по теме:
- Семьям погибших в крушении Як-42 москвичей выделено еще 3 миллиона рублей
- Вдова второго пилота Як-42 не согласна с выводами МАК
- Семьи погибших под Ярославлем пилотов Як-42 требуют провести независимое расследование
- Минтранс снимает ответственность с пилотов за крушение Як-42
- Установлена окончательная причина крушения Як-42 под Ярославлем
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку
Трансляция новостей на Вашем компьютере установить