Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Новости страны

В России количество погибших на дорогах планируют снизить до нуля

15:09 24 августа 2010

В России количество погибших на дорогах планируют снизить до нуля

В РФ вдоль трасс расставят светоотражательные столбы. Транспортные же потоки будет разделять не сплошная линия разметки, а тросовые ограждения, пишет «Российская газета».

Эти нововведения коснулись пока только Орловскую область. Там уже приступили к реализации программы под названием «Цель — Ноль». В ней собран опыт европейских стран по наведению порядка на проезжей части. Проект уже одобрили более 60 регионов страны. Название «Цель — Ноль» знаковое: подразумевается желание сократить количество погибших на дорогах до нуля.
По относительным показателям аварийности Орловская область, первая решившаяся на новшество, занимает одно из последних мест в Центральном федеральном округе по итогам 2009 года.
На 10 тысяч транспортных средств приходится почти 53 аварии, что на 48% больше, чем в среднем по России. Количество пострадавших на 100 тысяч жителей составляет 198,4 человека, что на 37% превышает общероссийский уровень, сообщает Росбалт.
В Орловской губернии создадут интерактивную карту, на которую будут нанесены места концентрации ДТП. Еще одна интересная и полезная вещь — это оснащение дорог по европейским стандартам. Наиболее опасные участки трасс собираются оборудовать столбами со светоотражающими элементами. Эти столбики в метр высотой устанавливаются на расстоянии 50-100 метров. Как показывает иностранный опыт, установка световозвращающих элементов позволяет сократить число таких аварий на 30-50%.
Стоит сказать, что в России уже есть опыт установки подобного рода заграждений: вдоль малого бетонного кольца в районе города Бронницы. К сожалению, во многих случаях светоотражающие барьеры отечественного производства — это совершенно обычные бетонные столбы, на которых наклеены светоотражающие элементы. Срок их службы — один сезон.
«Безопасные дороги» же предлагают применять голландскую технологию. Светоотражающие элементы будут замурованы в столбы еще на стадии производства. Их срок службы в разы больше. К тому же их приведение в боевую способность, то есть мойка после дождей или от пыли, не портит светоотражающих способностей. Кроме того,  в зимний период им не страшны наледь и заносы.
Еще одно эффективное решение, предлагаемое программой, это физическое разделение встречных потоков. В скандинавских странах, в Великобритании и США активно используется тросовое барьерное заграждение. Выглядит оно так: там, где обычно нанесена сплошная линия разметки, установлены столбики, которые соединены между собой тросами. Автомобиль, налетевший на трос, сбивает некоторое количество стоек и мягко возвращается на свою полосу. Это позволяет избежать лобового столкновения.
Сами стойки легко меняются, даже вручную. Технология является довольно дешевой. В асфальте сверлятся дырки, а в них вкручиваются столбы. При этом в отличие от обычных отбойников с мощными металлическими конструкциями для этого забора не требуется много места. Максимум, сколько съест такое заграждение у проезжей части, — это полметра. В Скандинавии таким способом разделяют даже очень узкие местные дороги.
Однако, наличие подобного ограждения заставит лишний раз задуматься и о создании пешеходных переходов.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 2338


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить