Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Общество

УФАС по Курской области объяснило причину повышения цен на бензин

17:45 30 мая 2011

УФАС по Курской области объяснило причину повышения цен на бензин

Многочисленные обращения курян в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по вопросу значительного роста цен на бензин наконец-то возымели какой-то отклик у антимонопольной службы.

Как сообщает пресс-служба УФАС России по Курской области, рост цен на нефтепродукты в Курской области обусловлен, прежде всего, объективными факторами, влияющими на российский рынок нефтепродуктов в целом, а также региональной спецификой рынка. В числе объективных факторов удорожания топлива значатся снизившиеся объёмы предложения нефтепродуктов на мировом рынке. «Значительная привлекательность экспортных операций на фоне увеличения цен на европейском рынке приводит к ограничению предложения свободных объемов нефтепродуктов на внутреннем рынке России. Продолжающийся рост мировых цен обеспечивает привлекательность бензинового экспорта, гарантирующего высокую прибыль для российских нефтяных компаний», - приводят слова экспертов сотрудники антимонопольной службы. 
По мнению аналитиков, вследствие этих факторов произошел «перекос» поставок крупными вертикально интегрированными компаниями в сторону экспорта (с начала года по разным данным рост экспорта составил от 50 до 67%), а это привело к недостатку топлива на внутреннем рынке, перебоям поставок, ажиотажному спросу и росту цен на бензин.
Также, по словам вице-премьера Игоря Сечина, на ситуацию повлияли остановки на ремонт нефтеперерабатывающих заводов и в целом увеличение экспорта нефтепродуктов. Дополнительный фактор, который повлиял на удорожание - сезонное увеличение потребности в бензине. Ещё один фактор, стимулирующий увеличение цен, это недостаточная развитость биржевых механизмов торговли нефтепродуктами.
Для насыщения внутреннего рынка Правительством РФ принято решение об ограничении с 1 мая 2011 года экспорта нефтепродуктов (экспортная пошлина увеличена на 44 процента).
С 1 июня повысится экспортная пошлина на прямогонный бензин, т.е. сырье для последующей перегонки в высокооктановые сорта топлива, она будет равна 90% от пошлины на нефть в целом.
Что же предлагает ФАС для решения этой проблемы? Сейчас антимонопольной службой проводятся комплексные проверки в отношении крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства компаниям грозит серьезная ответственность, вплоть до уголовной. 
Также, ФАС России предлагает снизить налоговую нагрузку для потребителей автомобильного топлива в период повышения мировых цен на нефть свыше 90 долларов за баррель за счёт снижения размеров ставок акцизов на автобензин и дизельное топливо. Предлагается отказаться от дальнейшего ступенчатого повышения акцизов на автотопливо в 2012 и 2013 годах, ограничившись индексацией акцизов с темпо инфляции с коэффициентом 0,9. Такие меры, по мнению ФАС России, позволят сгладить влияние роста мировых цен на нефть на ситуацию на внутреннем рынке нефтепродуктов, снизив темпы роста цен, не допустить резких колебаний внутренних цен на автотопливо, повысить привлекательность поставок топлива на внутренний рынок. ФАС России подготовила соответствующий проект федерального закона, который направлен в Правительство РФ.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 3853


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить