Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Новости

Фото: с сайта rian.ru

12:20 02 ноября 2010

Польская пресса раскрыла новые детали катастрофы президентского лайнера

Польский журнал Wprost получил доступ к 57 томам дела о катастрофе польского президентского борта под Смоленском и узнал, что значительная часть материалов расследования посвящена персоне командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который, как выяснили следователи, находился в конфликте с управлявшими Ту-154 пилотами.

По данным журнала, следователи подробно допросили коллег, родственников и даже знакомых погибших членов экипажа президентского Ту-154 – всего более десяти человек – на предмет взаимоотношений между Анджеем Бласиком и пилотами 36-го специального полка транспортной авиации.
Вдова бортинженера разбившегося лайнера Анджея Михалака Малгожата сообщила об эпизоде военных учений под городом Закопане, на которые генерал Бласик принудительно отправил гражданских пилотов из президентского полка. По словам Малгожаты, учения проходили в формате тренировки на выживание в сложных условиях. При этом в программу учений вошли длительные переходы с тяжелыми рюкзаками в горах.
По словам вдовы, в такого рода тренировках для гражданских пилотов, которые, в отличие от военных, не имеют никакой возможности катапультироваться во внештатной ситуации, не было совершенно никакого смысла. Не удивительно, что многие летчики элитного полка, обслуживающего президентские борты, не справились с большими нагрузками по состоянию здоровья. Это вызвало гнев Бласика, заподозрившего симуляцию недомогания пилотами Качиньского.
Сообщается также, что командующий ВВС Польши до крушения самолета польского президента неоднократно садился за кресло второго пилота, что удручающе действовало на летчиков главы государства.
Согласно расшифровке записей черных ящиков, найденных на месте крушения Ту-154 в Смоленской области, Бласик действительно оказывал давление на пилотов президентского лайнера. Незадолго до авиакатастрофы один из летчиков говорит, что "его убьют, если он не приземлится". Возможно, именно требования Бласика заставили пилота проигнорировать сообщения диспетчера о сложных метеоусловиях и необходимости посадки на запасном аэродроме, передает РБК.
В ходе расследования падения самолета Леха Качиньского выяснилось, что в кабине летчиков самолета находился не только глава ВВС Польши, но и руководитель диппротокола МИД Польши Мариуш Казана. Слова обоих чиновников на записях из «черных ящиков» звучат очень тихо и неразборчиво.
Стоит напомнить, что польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля этого года под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Погибли 96 человек. Все они направлялись в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях по случаю годовщины со дня расстрела польских офицеров.
Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование. В предыдущем рапорте Межгосударственный авиационный комитет назвал причиной трагедии ошибку пилотов, которые попытались посадить самолет, несмотря на сильный туман.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 3686


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить