Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Культура

Кризис джазу не помеха

11:32 03 ноября 2010

Кризис джазу не помеха

В Курске подходит к концу юбилейный XV фестиваль «Джазовая провинция».

«Джазовая провинция» является одним из самых интересных и нестандартных событий в музыкальной жизни России. Уникальный проект Леонида Винцкевича начался 15 лет назад с «Джазовых вечеров» в городе Курске, и за эти годы посетил 25 городов страны, объединив их в единое музыкальное пространство. Свой путь Леониду Винцкевичу пришлось начинать самостоятельно, но в помощь ему приходили известные общественные организаторы, московские и курские структуры, но каждый год судьба проведения фестиваля стояла под вопросом. И только благодаря титаническим усилиям Винцкевича, положенным на алтарь джазовой музыки, фестиваль приобрёл статус международного, имеет своих верных слушателей и поклонников по всему миру. Нередко знаменитые музыканты, участники «Джазовой провинции», которых знает весь мир, давали концерты, как говорится ради идеи, соглашаясь на мизерные гонорары. Благодаря Леониду Винцкевичу курские зрители увидели и Игоря Бутмана, и легендарного российского джаз-гитариста Алексея Кузнецова, звёзд мировой величины Майка Кларка, Кипа Рида, Тони Симорози и других. Вот уже третий год фестиваль твёрдо стоит на ногах, заручившись в этом году поддержкой министра культуры Российской Федерации Александра Авдеева, а также прописав фестиваль «Джазовая провинция» в принятой программе «Культура Курской области на 2011 – 2015 годы».

 

В этот раз курян ожидало множество сюрпризов от организаторов фестиваля и его участников. Одной из изюминок нынешнего действа стало выступление самого известного в мире джазмена Игоря Бутмана с оркестром. Второй порцией знаменитостей стало Трио Майка Кларка, легендарного музыканта и барабанщика. Вместе с ним выступили Роб Диксон, композитор-аранжировщик, и Джерри Зед, органист, определяющий в настоящее время лицо джазовой органной сцены в Нью-Йорке. В Курске Трио Майка Кларка представило свой новый диск «Carnival of Soul». По словам самого Майка Кларка, вся его молодость была связана с музыкой органа, поэтому запись альбома «Carnival of Soul» была интересным путешествием к истокам творчества музыканта. «Для меня было очень важно сделать музыку моих впечатлений юности, - говорит легендарный музыкант. – Это для меня шаг вперёд, потому что, если музыкант не умеет смотреть в детство, то у него нет будущего».
Кроме того, на фестивале прозвучала скрипка уникального итальянского виртуоза Стефано Пастора, по кнопочкам своего инструмента прошёлся выдающийся саксофонист Америки Эрик Мариенталь и заслуженный артист Эстонии Лембит Саарсалу, а также одна из самых титулованных вокальных групп Украины «MANSOUND». Но и это ещё не всё. В фестивале приняли участие и новые имена: солистка «Академик-бэнда» РАМ им. Гнесиных п/р Анатолия Кролла Юлиана Рогачева, молодой пианист Алексей Чернаков, Полина Зизак, студентка РАМ им. Гнесиных, поющая в биг-бэнде и квинтете Игоря Бутмана, Максим Некрасов - один из немногих музыкантов, профессионально владеющих хроматической губной гармоникой, Пётр Ившин - лауреат молодежной премии «Триумф»-2010, самый востребованный барабанщик России.

 

Ну и куда же молодость без опыта? В фестивале принимал участие знаменитый в России джаз-гитарист Алексей Кузнецов. «Чтобы джаз жил, необходимо любить, - с удовольствием отмечает музыкант. – Я к этому слову в последнее время отношусь очень серьёзно, трогательно и внимательно. Действительно, важно любить то, чем ты занимаешься, и, выходя на сцену, отдавать это чувство и получать его в ответ, видеть, как горят глаза, улыбки. И это всё тоже можно назвать любовью. И с этой точки зрения такая любовь должна быть, а иначе ничего не получается». Кроме того, в последние годы Алексей Кузнецов стал обращать внимание на молодых исполнителей. Благодаря ему, начинающие, но подающие большие надежды, музыканты попадают на большую сцену.

 

Что же касается кризиса, который в последние годы давит в том числе и на музыкантов, то в нём джазмены видят как отрицательные, так и положительные стороны. По словам Леонида Винцкевича, кризис так или иначе сказался на музыкантах, и они борются за то, чтобы получить деньги за свою работу. Но, несмотря на это, все музыканты убеждены, что будь кризис или нет, они всё равно будут играть ту музыку, которая им нравится, вне зависимости от того, в формате она или нет, ходит на концерты публика или нет.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 4529


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить