Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Общество

Светлана Медвецкая: «Я против коммерциализации учебного издательства»

15:30 31 августа 2010

Светлана Медвецкая: «Я против коммерциализации учебного издательства»

1 сентября – самый ответственный день для курских пап и мам, которые отдают своё чадо в школу. Все учебники куплены, ребёнок полностью собран и готов грызть гранит науки. Однако чего стоит курянам каждый год собирать своего ребёнка в школу могут сказать только они сами, а понять могут учителя. В преддверии Дня Знаний корреспондент Курсквеб.Ру пообщался с директором школы №18 имени А.С. Сергеева Светланой Медвецкой.

Светлана Геннадиевна Медвецкая стоит у руля 18 школы с 1999 года. За более чем 30-летний опыт работы в сфере образования Светлана Геннадиевна была отмечена десятками званий, наград и премий. Именно благодаря её усилиям школа №18 открыла второе дыхание. Благодаря ей были переоборудованы учебные кабинеты, появился компьютерный класс, школьный музей, благодаря ей школа вышла на новый, современный уровень.
Светлана Геннадиевна прокомментировала современное положение дел по вопросу издания учебников, их ежегодного переиздания, появления огромного количества учебной литературы, где история показывается подчас с совершенно абсурдной стороны.

 

Светлана Медвецкая: «Всё это от бессовестности и верхоглядства, я так говорю. Во-первых, если у человека есть совесть, он никогда себе не позволит входить в область, в которой он не сведущ. Во-вторых, если у него есть совесть, он никогда себе не позволит из каких-то личных или политических соображений перевирать факты. Это происходит или от безграмотности, или оттого, что есть какая-то политическая потребность. Я воюю с этим уже много лет, сразу, когда началась перестройка. Я уверена, что в одном учебнике той же истории нужно давать несколько взглядов на одно и то же событие, и дать детям право самим для себя решить, как считают они. То, что сейчас творится в учебниках, вообще немыслимо. В первых перестроечных учебниках была такая хаотичность, что стыдно было учить детей. Но сейчас учебники это ещё и огромная степень коммерции. Раньше это было на государственном уровне, а сейчас издаётся столько всего… И, к сожалению, министерство образования идёт на поводу. Возьмём учебники по химии или математике. Каждый год они меняются. Для чего? Коммерчески выгодно. Не имеет смысла закупать учебники школам для малообеспеченных детей. Потому что в следующем году мы машиной вывезем и выбросим их в мусор. В перечне учебников, рекомендованных министерством образования, их количество очень большое, и каждый год он меняется. Когда мы говорим об учебниках, надо думать о социальном состоянии общества. Это такая страшная пропасть между теми, кто может по 20 учебников в год менять, и теми, кто с трудом на основные учебники наберёт средства. Сейчас комплект учебников только для 1 класса стоит 1500 рублей. А минимальная заработная плата чуть больше 4 тысяч. Об этом говорить можно часами. А возьмите учебники русского языка, это абсолютная безграмотность, там опечаток немереное количество. А учебник русского языка – это эталон, там должно быть выверено всё от точки до точки. И за что мы тогда отдаём свои деньги? Это же немыслимые цены. Я просто в шоковом состоянии, когда я каждое утро в вестибюле встречаю детей. Идут первоклашки: вот такой маленький ребёнок, а за спиной полный ранец учебников. По каждому предмету есть отдельный учебник в твёрдой обложке, разве можно в первом классе давать учебники в твёрдой обложке? Это ведь такая тяжесть. 86% детей со сколиозами. Кто пойдёт в армию? А ещё же есть по каждому учебнику рабочая тетрадь. А в старших классах по иностранному языку по три учебника, по русскому языку три учебника. Это всё, прежде всего, из-за коммерциализации книжного издательства. И если государство упускает такую возможность иметь такие прибыли, я считаю, что это неправильно. Книгоиздательство, а в первую очередь издательство школьных учебников, должно принадлежать государству. Нужен строгий контроль того, что издаётся, контроль качества и содержания. И тогда, я думаю, цены будут ниже, а прибыль пойдёт государству. Если человек связан с образованием, он не может не видеть того, что лежит на поверхности, за этим не надо долго копать.     

 

Вообще все эти проблемы, которые есть в образовании, связаны с одним главным вопросом «какова цель образования?» Какова цель российского школьного образования? Цели нет. Нет, официально цель лежит в воспитании конкурентоспособного гражданина. Цели и положения есть, но какими-то кусками. Введение инноваций, поиск и работа с одарёнными детьми… Ну закончил он или она школу с отличием, а что дальше? Кто остался работать в России? Сколько уехало за границу? Сколько спилось, скурилось и так далее? И в чём тогда цель школы? Дать знания? Да. Но это ли главное? Человек вышел из школы, и он должен быть уверен, что он нужен этому государству, чтобы в душе у него была надежда, и эта надежда реализовывалась. А сегодня об этом, к сожалению, никто не говорит. А эту надежду необходимо воспитывать, надо готовить ребёнка к этим ступеням, к обрывам, к падениям. Какая мотивация у детей учиться, когда они знают, что они без денег в вуз не попадут, а родители в жизни не оплатят им поступление? Школы теперь ведь оказывают образовательные услуги. Они должны как-то оплачиваться, а то, как они сегодня оплачиваются, услугами не назовёшь. Проблем полно. Но самое главное, нет той точки, для чего мы воспитываем детей. А она проста: надо воспитывать гражданина отечества».

Автор: Александр СВАРКОВСКИЙ

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 3493


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить