Общество
09:35 06 сентября 2010
Убытки от пригородных перевозок исчисляются сотнями миллионов рублей
Московская железная дорога обслуживает 14 субъектов РФ, в которых проживает около 30 млн. жителей, и является крупнейшим перевозчиком пригородных пассажиров сети.
Пригородные перевозки – сложный трудоемкий процесс, состоящий из множества элементов, требующих мастерства и точности. Это и управление движением, и обслуживание путей, и содержание платформ, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, оплата труда, расходы на электроэнергию. Все эти статьи расходов возмещаются из различных средств, в том числе и за счет оплаты пассажирами проездного билета.
Невосполнение экономических потерь компании ОАО «РЖД» и Московской железной дороги в частности, лишает железнодорожников возможности обеспечивать транспортное обслуживание на более высоком уровне, соответствующем все возрастающим требованиям пассажиров. Это закупка нового подвижного состава, реконструкция вокзалов и остановочных пунктов, обновление инфраструктуры станций.
Компания ОАО «РЖД» для борьбы с безбилетным проездом принимает ряд мер, таких как установка систем АСОКУПЭ, ограждение платформ, ввод разъездных кассиров, перронный контроль.
Так, на Орловско-Курском отделении Московской ж.д. разработана технология с целью повышения качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, правильности оформления проездных документов пассажирам в пути следования и полноты взыскания провозных платежей, дальнейшего снижения убыточности пригородных перевозок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 786 Гражданского Кодекса РФ главой V и статьёй 90 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог РФ» договором между железной дорогой и пассажиром на его перевозку является проездной документ (разовый, абонементным или иной билет).
Граждане, перед посадкой в поезд обязаны оформить проездные документы (билеты) и произвести оплату провоза ручной клади сверх установленной нормы по маршруту своего следования.
В случае отказа пассажира оплатить свой проезд и провоз ручной клади, он не допускается в электропоезд и направляется в билетную кассу.
Как информирует пресс-служба ведомства, для проведения перронного контроля на всех станциях и остановочных пунктах создаются посадочные бригады из работников пригородной дирекции и предприятий отделения дороги с привлечением сотрудников милиции.
Перронный контроль осуществляется при прибытии поезда на станцию. Машинисты пригородных электропоездов и проводники вагонов заблаговременно предупреждают пассажиров о местонахождении вагона из которого будет осуществляться выход. Посадочная бригада делиться на 2 группы: 1 группа проверяет проездные документы при выходе из пригородного поезда, 2 группа проверяет наличие проездных документов при посадке. По прибытию поезда на станцию выход пассажиров осуществляется из 1 вагона с головы поезда с проверкой проездных документов, посадка осуществляется во второй вагон с головы поезда с проверкой проездных документов.
В случае отсутствия проездных документов у пассажиров, при выходе
оформляется проездной документ и составляется рапорт на разъездного билетного кассира или проводника.
Пассажиры, без проездных документов, включая имеющих льготы на бесплатный проезд, в поезд не допускаются и направляются в билетные кассы.
При посадке пассажиров на остановочных пунктах, не имеющих билетных касс, проезд оформляется проводниками или разъездными билетными кассирами сразу после окончания посадки.
При обнаружении пассажиров, взявших билеты не на весь маршрут следования или без проездных документов им предлагается оплатить дальнейший проезд или же покинуть поезд на ближайшей станции, а во втором случаи, кроме того оформляется докладная на работника осуществляющего контроль в данном вагоне.
В случаи возникновения конфликтных ситуаций между пассажирами и работниками посадочной бригады, немедленно через машиниста вызываются сотрудники милиции, входящие в состав каждой посадочной бригады.
Заблаговременно, перед прибытием поезда и во время посадки, по громкоговорящей связи на станциях и остановочных пунктах, передаются объявления о проведении перронного контроля и недопущения посадки в пригородные поезда без проездного документа.
Для контроля за работой проводников и разъездных билетных кассиров создаются мобильные группы, выезжающие на промежуточные станции следования пригородного поезда с последующей проверкой на наличие безбилетных пассажиров.
Но все эти меры будут малоэффективны, если не изменится сознание наших граждан, не появится уважение к нелёгкому труду железнодорожников, ведь, как гласит поговорка: «Совесть пассажира – лучший контролёр!»
Источник: Курсквеб.Ру
Прочтений: 2877
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)
Ссылки по теме:
- Из Курска в Воронеж можно будет уехать с пересадкой в Касторном
- С этого года в российских электричках можно будет пользоваться услугой Wi-Fi
- МЖД проводит акцию «Внимание, дети!»
- В Курск приехал «Поезд инноваций»
- 21 июля в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги пройдут полигонные учения
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку
Трансляция новостей на Вашем компьютере установить