Авто новости
08:50 20 сентября 2010
Платные дороги появятся в России через несколько лет
Обе дороги Москва-Минск и Москва-Петербург строятся фактически на деньги государства.
По данным газеты "Ведомости", за строительством дорог стоят петербургские знакомые премьер-министра РФ Владимира Путина: Юрий Ковальчук и Аркадий Ротенберг. Директор крупнейшей в мире строительной и концессионной группы Vinci Ив-Тибо де Сильги в интервью французской прессе заявил, что был поражен тем, как решительно Путин ликвидировал все бюрократические препятствия для строительства. В марте Европейский банк реконструкции и развития объявил, что отказывается финансировать строительство платной дороги Москва – Петербург, так как придется спилить 14 дубов в Химкинском лесу. Для Vinci и ее партнеров по консорциуму «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) это было ударом.
Глава правительства лично вмешался в эту проблему и быстро нашел иностранцам замену. Вместо них кредиты на удивительных для России условиях выдадут Сбербанк и Внешэкономбанк.
В апреле два отечественных банка подписали с СЗКК кредитное соглашение на 29,2 млрд руб. сроком на 20 лет, а также пообещали выкупить более 70% выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 млрд руб. Бумаги будут выпущены под государственную гарантию. А еще Сбербанк откроет СЗКК возобновляемую кредитную линию на 4,5 млрд руб. Для СЗКК этот кредит будет необременительным: его будут погашать за счет возмещения из бюджета НДС на строительство. Другую часть в размере 23 млрд руб. СЗКК напрямую выделит государство из инвестиционного фонда. Привлеченных с помощью государства денег должно хватить на строительство 43 км дороги Москва — Санкт-Петербург, общая стоимость которой определена в 63,4 млрд руб. и доходы от которой до 2039 года будут получать учредители СЗКК.
Как пишет издание, контролировать строительство платной дороги Москва-Минск будет банк «Россия», крупнейшим акционером которого является старый знакомый Путина Юрий Ковальчук. Концессию на строительство и эксплуатацию выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва — Минск получила компания «Главная дорога», 50,01% которой принадлежит подконтрольной «России» УК «Лидер»; эту информацию подтвердила пресс-служба «Главной дороги».
Контроль над строительством участка дороги Москва-Петербург достался компании «Н-транс», являющейся совладельцем консорциума «Северо-западная концессионная компании», который будет осваивать бюджет и заниматься строительством. По данным издания, член совета директоров «Н-транса» Георгий Коряшкин представляет там интересы также друга Путина предпринимателя Аркадия Ротенберга.
Стоит сказать, что раньше компания «Н-транс» называлась «Северстальтранс», а ее заместителем директора до 2004 года работал нынешний министр транспорта Игорь Левитин.
Источник: Курсквеб.Ру
Прочтений: 3994
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)
Ссылки по теме:
- Путин назвал российские цены на бензин завышенными
- Сбербанк за либерализацию ипотечного кредитования курян
- Путин раскритиковал российские дороги
- Предельная ставка по кредитам не должна превышать 16 процентов
- В регионе намечены задачи в строительной и дорожной сферах
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку
Трансляция новостей на Вашем компьютере установить